Программа работы группы


Индивидуальная стратегическая терапия.

(Астрология,  системный подход и  психотерапия)



ЛЕКЦИИ И СЕМИНАРЫ.

1.Гуманитарные и естественные науки.                                    Краткий экскурс в астрологию и астрономию.

1.1 Структурные уровни.                                                                Принцип подобия и пространство.

1.1.1 Горизонт, меридиан. История астрологии. 

1.1.2  Солнечная система, звезды.

1.2 Основные слова языка астрологии.

                1.2.1 Планеты, знаки, аспекты.                                                       Синтаксис и семантика.

                1.2.2 Принцип подобия и время.                                                   Прогноз. Транзиты и прогрессии.

                1.2.3 Дома. Семантика и прагматика.

2.Тонкие тела.

    2.1 Оккультная анатомия. Тела и Зодиак.

3. Эгрегоры. 

    3.1 Типы эгрегоров, их взаимодействие.

4. Базовая модель.

     4.1 Основные принципы.

    4.2 Структура базовой модели.

    4.3.Психологии воздушных домов

    4.4  Отличие воздушных психологий от остальных.

         4.4.1  Психология-3.  Я и ОНИ.

          4.4.2  Психология-7.  Я и ТЫ.

           4.4.3  Психология-11. Я и МЫ.

5. Становиться микрокосмосом, оставаясь человеком.



ПРАКТИКА  И   ИССЛЕДОВАНИЯ.


Астрологический практикум.

Натальная карта и типологии характеров.  Моя и твоя карта. Ментальный, каузальный, буддхиальный   уровни работы. Соответствующие структуры в карте. Точка сборки. Событие и его интерпретация. Транзиты и прогрессии как вызов или урок. Проблемная ситуация. Предпочитаемые картины мира.

Психологический практикум.

Сценарии и скрипты.  Личные, семейные, родовые сценарии. Индивидуальная стратегическая терапия. Система «клиент-терапевт».


Комментарий к программе.

  Астрология   изначально  была  наукой о человеке. И она могла бы явиться тем семантическим полем, на котором объединяются  все  науки  о  человеке.  Однако  до сих пор возрождение  ее  шло  по  пути т.н.  "объективных наук".  И,   действительно,  астрологи,  как  правило,  считают,  что человек  –  это   "единая и неделимая"  личность.   И  с этим человеком   происходят  события.  Живет,  значит,  этот человек,  растет  и  взрослеет в мире, который «существует независимо от его сознания и  дан ему в ощущениях» – все, «как  завещал  великий  Ленин».  Прозвучит  странно,  но получается,  что  астрологи, вроде бы люди, исповедующие мистические  взгляды,   вдруг   оказались   "большими марксистами, чем Маркс".

В   современной  гуманистической  психологии, однако, зреет, и почти уже созрело другое представление – человек  не живет в одном и том же мире постоянно, а перемещается между мирами, воспринимая каждый из них как реальность,   но лишь  одну  из  возможных.  "Свободно проходя туда и назад, ...   он  знает  обе  реальности  и  не располагается ни в одной исключительно." (Дж.  Кемпбелл, "Мастер  двух  миров").   Пока  человек  не  стал  "мастером двух  миров",  он  считает,  что  реальность – одна.

Астрологическая  модель  психики  разворачивает представление о мире, как о множестве реальностей, но  это   множество  весьма упорядочено,   с  внутренними связями  и  структурой,  устроенной  как  система знаков Зодиака

С одной стороны, астрологию мы видим на таком месте в постановке и решении психологических проблем, какое в медицине занимает физиология. Карта при таком взгляде – что-то   вроде  рентгенограммы  или  УЗИ  для   психики. С другой  стороны,  содержание  проблемы   клиента  –  лишь  почва,   на   которой   "происходит"   его жизнь.   Работая с несколькими   практическими   психологами   в   групповых тренингах   и  индивидуально   (и  зная карты участников) я заметил, что при любых содержаниях проблем они связаны с  одной-двумя  планетными  констелляциями  в  натальной карте.   Содержание    может   смениться   другим,  а жизнь останется   той   же.   Или изменится  –  если  он не увлечен содержанием    слишком   уж   окончательно.   Эту   тему  мы  разбираем  в разделе "Предпочитаемые картины мира".



-------------------------------------------------------------------